Май 2021
Учебный год подошёл к концу. Лена закончила 8 класс. Попросила устроить ей экзамен. В коррекционной школе экзаменов нет, но ей надо. Любит отвечать на вопросы, викторины всякие.
Ольга Александровна подготовила проверочный тест по устным предметам: география, история, биология, СБО (социально бытовое ориентирование). Математику и чтение не брали. Они забирают слишком много сил. На все предметы не хватило бы.
У Лены хорошая слуховая память и завидная любознательность, поэтому с устными предметами проблем нет. А вот точные науки, где нужно концентрировать внимание, думать, анализировать, сравнивать, подключать логику - это сложнее. Особенно выматывает математика. Решает, но думает очень долго, прям, видно, как ей тяжело шевелить всеми связями в голове. Устаёт быстро.
К тесту специально не готовились, ничего не повторяли. Чистый экспромт в расчёте на память и сообразительность. Из 26 ответов 23 правильных. Результат порадовал и опять удивил. Никак не могу привыкнуть к изменениям у Лены. Для меня это всегда неожиданно. Как так? Не должно же быть?! По диагнозу не положено!!!
Какой такой экзамен??? Не так давно Лена вообще не хотела учиться, не понимала зачем, чего от неё хотят. Материал не усваивался. Одно и то же повторяли много раз, и каждый раз всё с чистого листа. Не доходило. Не понимала. Не запоминала. Не интересно. На вопросы отвечала коротко, односложно, ничего не объясняя. Не могла. Не умела. Не хотела.
А смех?! Это же катастрофа!!! По поводу и без повода, не в строчку, невпопад, от радости, от волнения, от растерянности, от неожиданности. Там, где нужно сосредоточиться, послушать, подумать, ответить - вместо этого безудержный хохот. Это так мешало. Каждый вопрос, условие задачи нужно было повторить несколько раз, чтобы достучаться, чтобы вникла. Лена не слышала, не поняла, всё прохохотала.
С общением было то же самое. Любая обращённая к ней речь вызывала у Лены истерический хохот, надолго. Собеседник терялся, уходил от разговора. Лена расстраивалась.
То же самое было с телефоном. Телефонный звонок - это радостная неожиданность и обязательный хохот. Пока я разговаривала по телефону, Лена заходилась от смеха. Мне было не весело, ничего не слышно.
Лена не могла успокоиться, остановиться, пока не исчезнет источник веселья. У неё отсутствовала функция торможения, как и расслабления, не функционировали.
А что мы имеем теперь? Лена и сейчас много смеётся (характер такой смешливый), но это смех уже другой - адекватный. От волнения смеётся, но уже сдерживается, успокаивается гораздо быстрее.
Когда это случилось? В какой момент?
В этом учебном году всё было буднично, спокойно, без каких-либо прорывов, офигенных результатов, умелок. Просто учились и занимались вокалом. Этот учебный год у нас определённо - год ВОКАЛА. Это любовь.
Кроме вокала больше ничего, никуда. Вот, совсем. Никаких театров, мероприятий, прогулок. Никуда. Самочувствие не позволяло и не располагало. Тяжело. Физически тяжело. Больно.
Творчеством в этом году тоже не занимались. Не соглашалась, категорически. Ни в какую. Болели лопатки, плечи, локти, кисти, пальчики. Полностью все руки. И спина. Позвонки.
И тут экзамен... ОПА! А Лена то другая, совсем другая. Откуда ни возьмись, появились инициатива, интерес, азарт, желание быть лучшей (вроде бы, это честолюбием называется). Меньше стала смеяться, внимательнее слушать...
Что функция торможения появилась? Откуда? Как? Мы ничего для этого не делали, не тренировали, не дрессировали, не тормозили, не стимулировали. Появилась просто так, сама по себе. Восстановилась, точнее восстанавливается. Потому, что нервная система и нейроэндокринная система восстанавливаются.
Организм Лены восстанавливается - это главное, что показал тест-экзамен. И не важно на сколько вопросов она там ответила, правильно или не правильно. Знания - дело наживное. Будет здорова, захочет научится.
Следующей год у нас выпускной...
Комментариев нет:
Отправить комментарий