Май 2021
Время сравнивать. Два года назад Лена неожиданно заинтересовалась ПДД. Мы ушли в эту тему на целый месяц. Изучали. Играли. Было у нас мемори с дорожными знаками. Условия игры Лена тогда не поняла. Растерянно бегала глазами по карточкам и не знала, какие открыть, а назвать наугад не догадалась. Волновалась. Боялась ошибиться. Много хохотала.
- Интересно, а сейчас справится?
Я предложила попробовать. Попробовали. Понравилось. Лена въехала. Не быстро, с подсказками, сомнениями, тормозила, но справилась. Переворачивая карточки, мы проговаривали номер квадрата и название дорожного знака, чтобы легче было запоминать и понимать, на что обращать внимание.
- Отлично. В следующий раз будем записывать.
В следующий раз Ольга Александровна играла с Леной по-другому, ничего не проговаривали и не запоминали специально. Лена долго думала над каждой парой цифр. Мне показалось, что ей очень сложно, и я вступиться за дочь:
- Ольга Александровна, помогите ей. Ну, тяжело же так запомнить.
- Главное, чтобы было интересно. Азартно. Пусть играет, в процессе запомнит. Всё получится.
- Вы думаете? Мне кажется, вы слишком много от неё хотите.
- Пусть играет.
- Хорошо. Согласна.
А Лена играла. Долго думала, но цифры называла и... угадывала. Видео получилось затянутым.
- Ладно, снимем ещё раз, это я удалю.
- А приз будет? - неожиданно поинтересовалась Лена.
- Ээээ... Мммм... Да - нашлась Ольга Александровна.
В этот раз я не проронила ни слова. Почти. Снимала одним кадром. Специально. Вся игра полностью, как есть.
Я даже и предположить не могла, что Лена сможет так играть, без подсказок, без напоминаний, без пояснений. Справилась отлично. Быстро, уверено и хохотала гораздо меньше. Не ожидала. Честно. Удивлена, но довольна, как слон
Итак, зрительная память стала лучше и сообразительность. Это значит, что мозг развивается, организм восстанавливается. Вот по таким признакам я и определяю - мы идём в правильном направлении или нужно, что-то подкорректировать. Развитие идёт, значит всё нормально.
Ещё новиночка. Мы теперь каждый день садимся на стул-горшок. Обязательно. Давно хотела ввести эту привычку, но не получалась. Лена отказывалась. Ей тяжело было вставать и тяжело сидеть, то колени болели, то живот, то поясница, то лопатки, то... Перечислять можно бесконечно.
Сидеть долго не могла, очень быстро уставала. Учились лёжа, но один урок в день садились. На кровати. Сидеть устала, легла. Сидячие уроки мы распределили по дням и отметили в дневнике ещё в начале года.
И вот, заполняю я школьный дневник, заполняю, заполняю... и тут до меня доходит: - А зачем я отмечаю сидячие уроки? Мы же все уроки сидим. О, точно! А как давно мы садиться каждый день? Вспоминали вместе с Ольгой Александровной. Скорее всего с НГ, но точно не вспомнили. Мы даже не заметили. Просто, стали садиться и всё, как-будто так было всегда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий