Март 2020
Двенадцать слов в четыре строки. Я планировала это к концу учебного года, но Лена превзошла мои ожидания. Увеличить темп ввода новых слов (пять слов вместо четырёх, каждые две недели вместо месяца) - эта светлая мысль пришла нам в голову с Ольгой Александровной одновременно. А почему нет? Лена отлично справляется.
Раньше на запоминание новых слов уходил месяц, а сейчас достаточно один раз прочитать по кубикам Зайцева, один раз выложить магнитными буквами (написать) и всё, слово переходит в разряд знакомых и легко узнаваемых. Некоторые не сложно произносимые слова Лена узнаёт самостоятельно, может прочитать про себя и сразу сказать значение.
Умственное и физическое развитие у Лены идут одновременно, параллельным курсом, рука об руку. Мы ведь восстанавливаем весь организм целиком, а не по частям. Мы создаём условия для восстановления, а последовательность восстановления организм определяет самостоятельно. Мы на это повлиять не можем, как и на скорость восстановления.
Лена стала держаться двумя руками за поднос. Левой рукой она держится уже давно, а теперь и правая подтянулась. Вот на такую ширину Лена уже может свести руки. За ведро держаться ещё не получается - слишком узко, а ширина подноса уже по силам.
А ещё Лена САМА попросила возобновить логопедические занятия. Придумала целую историю о том, что Ольга Александровна когда-то говорила и якобы что-то предлагала... Хитрость - это тоже признак ума.
В общем, рвётся в бой. Хочет научиться выговаривать "шипящие". Ну, ооочень старается. Кончик языка стал чуть-чуть приподниматься вверх. Что мы только не делали раньше, но язык упорно загибался вниз, а вверх никак.
Какая же классная штука - спонтанное развитие. Всё происходит само собой, в своём темпе, просто и естественно без принуждения, без дополнительных стимуляций. Просто начинает делать/работать. Жаль только, что на двадцать лет позже... но лучше позже, чем НИКОГДА.
- Дочь, давай попробуем почитать предложения.
- Ой!
- Давай попробуем. Ну, надоело читать просто слова.
- Ой!!!
- Дааавааай ))
- Ты поможешь?
- Ну, конечно. Не бойся, у тебя всё получится. Я в тебя верю.
- Ой!!!
И ведь получается же, читает же и смысл предложений понимает сразу, в процессе чтения. Ай, молодца!!! Смысл предложений, конечно, так себе, зато все слова знакомы.
В апреле мы перешли на слова из четырёх букв. Легко. На карточках пробовали читать и более длинные слова. А ещё мы перестали читать просто слова, перешли на предложения - это гораздо интереснее. Предложения из знакомых слов Лена читает легко, даже длинные. Читая большие предложения, Лена удерживает в памяти начало предложения, даже если читает очень долго, из-за кашля или глотания слюны. Если забыла начало, то быстренько пробегает глазами по всему предложению и сразу всё вспоминает. Пару лет назад Лена забывала первый слог, пока читала второй, а теперь вот шпарит предложениями. Во, даёт!
В этом году у нас в чтении настоящий прорыв, а вот математика идёт туго. Прямо видно, что не тянет, не срабатывает, не сходится, не щёлкает в голове. Я не настаиваю. Такая же история у нас была и с чтением в прошлом году, а в этом попёрло. С математикой, я уверена, будет то же самое, просто нужно время. Но математику мы не забросили, потихонечку двигаемся вперёд. Начали изучать состав числа "шесть". Стараемся больше работать руками: считать, играть, творить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий