Январь - Февраль 2020
Пару месяцев назад я радовалась пинцетному захвату, а сегодня Лена не только выпрямляет указательные пальчики, но и удерживает их в вытянутом состоянии. Кто в курсе за спастику, тот поймёт, о чём я. Левый пальчик выпрямляется чуть легче, правый сложнее. Он всё время норовит согнуться, особенно первая фаланга.
✅Человеческие пальцы не имеют мышц. Даже в большом пальце нет мышц. Пальцами двигают сухожилия, управляемые мышцами предплечья. Когда нам нужно, к примеру, согнуть палец, мышцы предплечья тянут сухожилия, действуя ими по принципу марионетки.
✅Сухожилия - это образования из соединительной ткани.
✅"Несостоятельность соединительной ткани" - это диагноз.
✅Несостоятельная соединительная ткань не в состоянии качественно выполнять свои функции. И до тех пор пока она не станет состоятельной спастику победить невозможно.
✅Основой соединительной ткани, её "арматурой" являются коллаген и эластин.
✅Восстановить и укрепить соединительную ткань можно, только наладив собственный процесс синтеза коллагеновых волокон. Никаким другим способом это сделать невозможно. В чистом виде коллаген не усваивается пищеварительной системой, и заменить его другими белками тоже невозможно, он уникален.
✅Процесс синтеза коллагеновых волокон сложный и долгий, требующий многих химических реакций, большого количества витаминов, минеральных элементов, ферментов, гормонов.
✅Для самостоятельного производства этого наиважнейшего белка организму необходимы определённые условия. Эти условия организму нужно создать и тогда восстанавливаясь, он будет восстанавливать и соединительную ткань.
Лена делает успехи. В начале учебного года она с трудом читала 4 слова в две строки, путалась, глаза разбегались. К новому году начали читать 6 слов в две строки. Сейчас - 9 слов в три строки. К концу года, думаю, и четыре строки осилим. Системность в обучении принесла свои плоды. Каждое утро мы обязательно читаем, а в течение дня решаем примеры на слух. На сегодняшний день у Лены в запасе 25 слов, которые она уверенно читает, узнаёт и объясняет значение.
Лена быстрее и лучше стала соображать, меньше расстраивается потому, что получаться стало больше. Мы теперь быстрее вводим новые слова и примеры. В начале года Лене нужно было три-четыре недели, чтобы усвоить новые слова. Сейчас хватает и недели.
Ещё Лена научилась читать про себя. Раньше не могла и даже не пыталась, воспринимала только на слух. Сначала она читала слова и сразу говорила значение. Потом решили попробовать разделить эти два действия. Сначала все слова прочитать, а потом по второму кругу рассказать значение слов. Важно было понять - сможет Лена узнать слово, не читая его вслух? Лена подумала, подумала и стала называть значение слов.
"Ты узнаёшь слово целиком или читаешь про себя?" Этого она объяснить не могла. Как-то получается, а как не понятно. После долгого разбирательства, я пришла к выводу: похоже, всё-таки читает про себя.
И даже ребусы нам теперь по плечу. Лена угадывает слово, говорит его значение, находит среди написанных слов и показывает пальчиком:
- ВОТ!
А ведь в прошлом учебном году она категорически отказывалась читать:
- Мама, нет. Только не это.
Сейчас просит:
- Давай почитаем. Я не хочу пропускать урок чтения...
Глубокий вдох, короткий сильный или наоборот продолжительный выдох - это проблема при ДЦП. А ещё губы совсем не слушаются. Упражнения на дыхание у Лены никак не получались раньше и делать она их не хотела. Теперь дует и дует. Не остановить. Пока паровоз не сдвинется с места. Работа на результат. Обожаю её упорство. Этот свисток долго ждал своего часа и дождался.
Лена стала чувствовать свои пальчики, пытается ими управлять. Тренируемся на массажном шарике. Сначала Лена пытается положить пальчики на мячик, расслабить, расправить, распределить пальчики по всему мячику, а потом пытается согнуть пальчики и обхватить мячик. Не сразу, но получается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий