Январь 2017
Вдохновение оно или есть, или его нет. Но если уж оно пришло, то всем стоять, не шевелиться и не дышать, чтобы не спугнуть! ))) "И пусть весь мир подождёт!" Лена продолжает рисовать и её уже не остановить))) Рисует, с большим удовольствием и желанием. Ей очень нравится этим заниматься, а мы с Ольгой Александровной ищем варианты, как для неё этот процесс сделать наиболее удобным.
В начале, пробовали рисовать на весу, потом решили поставить стол. Я откопала на балконе старый журнальный столик и подставку, которую мастерила ещё лет 10 назад (так она нам и не пригодилось тогда). Развязали Лене руки, но левую оставили привязанной, чтобы легче было держать равновесие, и рука не отвлекала на себя внимание. Каково же было наше удивление - Лена управляет правой рукой!!! Трудно, тяжело, но явно видно, что у неё это получается! Старается завести правую руку как можно левее, старается попасть в нужную точку, делает штрихи и отрывает руку там, где нужно! Первые самостоятельные, осознанные, управляемые движения рукой!!! ВАУ!!!
Ольга Александровна предложила рисовать методом "тычка". Это самый лёгкий способ. Его используют в детском саду, при обучении малышей. Он быстро усваивается, стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, впоследствии легче овладевать и другими способами рисования. Позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму. При рисовании методом "тычка" используется гуашь, она должна быть густой. Можно использовать поролоновый "тычок" или кисточку, она должна быть жесткой (для этого её нужно подрезать), и самое главное сухой. Мы выбрали поролоновый "тычок". В отличие от кисточки, им удобнее рисовать, больше захватывается краски, значит реже нужно макать. Из старых карандашей и использованных ручек я смастерила "тычки", по одному на каждый цвет гуаши.
Тыкать точки Лене пока сложно, хотя она очень старается и что-то уже получается, зато линии она рисует хорошо. Рисовали мы два урока (два дня). В первый день нарисовали жёлтый цвет и оставили, чтобы высохла гуашь. На второй день всё дорисовали. В первый день Лена была непривязанная, а на второй день попросила привязать. После массажа ей тяжеловато было себя держать. Что привязанная, что непривязанная сидит Лена одинаково!
В последнее время я часто вспоминаю, как мне говорили о том, что дети с ДЦП ленивые, не хотят трудиться, их нужно постоянно гонять и заставлять работать. Сейчас у меня сердце сжимается, при этих воспоминаниях. Я тоже это делала, гоняла и заставляла. И только сейчас понимаю, насколько тяжело Лене давалось каждое движение. Какие невероятные усилия от неё требовались, и как это было больно. Можно вспомнить своё состояние после перенесённого гриппа или предгриппозное состояние. Когда всё ломит, болит и разваливается. Делать ничего не можешь и не хочешь. Никого не хочется, не видеть, не слышать. Хочется тишины и покоя. И если кто-то в это время к тебе пристаёт, то хочется просто послать его подальше. Вот в таком состоянии наши дети находятся постоянно!!! При этом их реабилитируют. Заставляют ползать, выполнять упражнения, учить цвета, цифры, буквы и так далее. Взрослые возмущаются: "Какой ленивый ребёнок!" "Хочешь конфетку? Давай ползи!"
Как только у ребёнка снижается патогенная и токсическая нагрузка начинается спонтанное развитие и уже не нужно никого заставлять. Только чуть отпускает, сразу всё становится интересно, появляется желание жить и творить! И тогда уже не важно, что болят все мышцы после массажа, болит щитовидка, не слушаются руки. Всё не важно, когда есть огромное желание!!!
Захватывающе и очень увлекательно! Лена-герой!!! Умничка большущая! Радуйте нас чаще своими творениями!
ОтветитьУдалитьСпасибо Танюша! Будем собирать коллекцию!
ОтветитьУдалить